По данным Союза благотворительных организаций России (СБОР), около 40% процентов благотворительных денежных средств в последние годы собираются через публикации в печатных и Интернет СМИ. По данным исследования Gallup WorldView World Poll, проведенного в марте 2010 года, в России только 18% процентов населения в месяц предшествующий исследованию, делали благотворительные пожертвования организациям, занимались волонтерской работой и оказывали непосредственную помощь нуждающимся. А по данным аналитической оценки работы интернет-порталов по благотворительности, проведенных Интернет компанией «Медиасфера» и благотворительным фондом «Алеша», грамотно сделанное сетевое представительство благотворительной организации, если его продвинуть в сети, увеличивает приток благотворительных денежных взносов каждые 6 месяцев в 10 раз. А 4 из 100 посетителей благотворительных сайтов делают отчисления.
Своей аналитической оценкой возможностей Интернета по привлечению благотворительных денежных средств поделился генеральный директор компании «Медиасфера» Георгий Кужим:
«На протяжении всей своей работы с 1997 года компания «Медиасфера» старается по возможности оказывать содействие благотворительным ассоциациям, детским домам, хосписам. И на протяжении всех этих лет мы наблюдаем за тем, как изменяется роль Интернет-сайтов этих организаций в привлечении пожертвований. Практика последних лет показывает, что любая по качеству страничка может служить источником для того, чтобы добрые люди находили информацию о благотворительных организациях и помогали им финансово или личным деятельным участием. Однако, аудитория Интернета растет и новые сайты, которые не имеют специальной оптимизации под ключевые запросы пользователей, не могут рассчитывать на то, что поисковые системы Яндекс и Google выведут запросы на них в число первых десятков найденных сайтов по благотворительности, а значит вероятность, что их найдут потенциальные спонсоры сильно снижается. Наши последние измерения эффективности нашей работы по оптимизации и продвижению сайтов благотворительных структур дали нам понять факты, что аудитория посетителей сайта после оптимизации увеличивается в 10 раз каждый 6 месяцев, а вслед за ней возрастает и абсолютная цифра денежных пожертвований в те же 10 раз», - говорит Георгий Кужим миссии своей компании.
Результатами опыта по развитию Интернет представительства благотворительных фондов делится основатель и президент фонда «Алеша» Алексей Зиновьев:
«Интернет сайт нашего фонда создан около года назад в феврале 2009 года по адресу: www.aleshafond.ru, - и за год и 5 месяцев аудитория сайта возросла с нуля до 200 человек в месяц, а сумма ежемесячных пожертвований выросла до 17 тыс. рублей. В июне 2010 года мы решили, что надо усилить Интернет активность, так как это на сегодня самое современной средство массовой информации, а мы уже тогда знали, что около 40% всех пожертвований приходит в мире именно через публикации в СМИ, включая Интернет. Результатом обновления сайта, его доработки, оптимизации под поисковые запросы Яндекса, Google и комплексное продвижение его в сети привело к тому, что на сайт ежемесячно стали заходить 2,5 тыс. человек, а ежемесячная сумма пожертвований росла почти в геометрической прогрессии в ноябре мы собрали уже почти в 11 раз больше, чем в июне 2010 года, то есть около 190 тыс. руб. Кстати, средний размер отчислений также вырос с 500 рублей до 2 тыс. руб. А все дело в том, что люди, которые хотят оказать помощь, просто стали находить наш сайт, который раньше был затерян на 100-й странице поисковых систем», - рассказывает о росте числа благотворительных отчислений в Интернет президент благотворительного фонда «Алеша».
А люди хотят оказывать благотворительную помощь и ищут, как это можно сделать.
Об этом говорят данные опроса 2010 года от компании Gallup. Так 20% мирового населения занимаются волонтерской деятельностью, 30% – делают благотворительные пожертвования и 45% оказывают непосредственную помощь нуждающимся. Австралия и Новая Зеландия делят первое место в мире по уровню вовлеченности граждан в благотворительную деятельность. Мировой рейтинг благотворительности (средний процент населения, которое делает благотворительные пожертвования, занимается волонтерской деятельностью и помогает незнакомым людям) для обеих стран составляет 57%. Еще у восьми стран в трех регионах мира значение Рейтинга превысило 50%. И хотя Россия имеет показатель вовлеченности только 18% и занимает только 138 место в мире, это означает, что 18 человек из 100, которые попадают на сайт благотворительного фонда готовы помочь этому фонду. Около 6% россиян склонны помогать деньгами, а 20 и 29% помогают волонтерской помощью и лично оказывают содействие нуждающимся напрямую. А значит можно предположить, что 6 из 100 россиян, которые попадут на сайт благотворительной организации готовы сделать отчисления. Статистика фонда «Алеша» подтверждает, что реально благотворителями становятся около 4% посетителей сайта. И этот процент сохраняется пропорционально росту количество посетителей сайта.
Дополнительная информация
Союз благотворительных организаций России (www.sbornet.ru). Создан для упрочения и развития благотворительности в Российской Федерации, создания эффективной системы благотворительной деятельности.
Gallup WorldView World Poll (www.gallup.com). Компаний занимается исследования человека и его поведения в течение последних 75 лет. С компанией работают многие ведущие ученые мира в области управления, экономики, психологии и социологии, политики. В компании более 2000 сотрудников в 40 офисах по всему миру.
Интернет-компания "Медиасфера" (www.media-sfera.com). Работает с 1997 года в области создания сайтов и с 2003 года в области поисковой оптимизации и продвижения. "Медиасферой" было создано более 250 интернет-проектов. Среди клиентов компании "Хонда", ”KIA”, "Sotheby's", "Icopal", "Vetonit", "Элис", "Банк ПСКБ" и многие другие. Интернет-агентство работает с компаниями по всей территории Российской Федерации от Южно-Сахалинска до Калининграда, а также с Францией, Испанией, Италией, Германией, Голландией и Израилем. Лауреат и победитель премий Рунета по итогам 2009 года, в номинациях самый известный бренд, самый большой опыт, самое высокое качество работы среди SEO-компаний Петербурга и России по версиям рейтингов SEOnews.RU, CMS Magazine, Рейтинг Рунета.
Благотворительный фонд «Алеша» (www.aleshafond.ru).
Миссия, которую выполняет благотворительный фонд, проста: ПОМОЩЬ. Помощь всем нуждающимся. Это не обязательно добровольное пожертвование (или помощь деньгами) - это может быть и помощь вещами, и помощь добрым словом и делом, которую так щедро дарят нуждающимся волонтеры.
Мировой рейтинг
Благотворительности. Топ-21.
1 Австралия 57%
1 Новая Зеландия 57%
3 Ирландия 56%
3 Канада 56%
5 Швейцария 55%
5 США 55%
7 Нидерланды 54%
8 Великобритания 53%
8 Шри-Ланка 53%
10 Австрия 52%
11 Лаосская Народно-
демократическая Республика
50%
11 Сьерра-Леоне 50%
13 Мальта 48%
14 Исландия 47%
14 Туркменистан 47%
16 Гайана 45%
16 Катар 45%
18 Гонконг 44%
18 Германия 44%
18 Дания 44%
18 Гвинея 44%
…
138 Россия 18%