Сегодня пятница, 29.05.2020: публикаций: 4754
Мероприятия. Опубликовано 20.02.2020 16:13  Просмотров всего: 1186; сегодня: 6.

Школьное волонтёрство как инструмент социальных перемен

Школьное волонтёрство как инструмент социальных перемен

Волонтёрство для школьника — это возможность быть вовлечёнными в общество и влиять на него. Волонтёрство — мощный инструмент социальных перемен, культурного и экономического роста. Прививать желание взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста. Чрезвычайно важно создавать школьникам среду для возможности помочь нуждающимся. Добровольчество — это колоссальный ресурс для успешной социализации ребенка, а для многих оно может стать дорогой в будущую профессию.

Развитие добровольчества в общеобразовательных организациях и интеграцию школьных волонтёрских отрядов в общее добровольческое сообщество обсудили на заседании рабочей группы в Общественной палате РФ.

«Добровольчество в общеобразовательных организациях развивается не просто. Поэтому тема заседания особенно актуальна, — отметила руководитель Центра социализации, воспитания и дополнительного образования издательства «Русское слово», ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» Хмайра Загладина. — В волонтёрские практики вовлечено 1,9% обучающихся. То есть добровольчество в массовой школе не стало потребностью для большинства. Наши исследования, которые мы проводим с 2010 года в 14 субъектах РФ, показывают, что волонтёрские практики в массовой общеобразовательной школе используются пока ещё очень ограниченно».

Хмайра Загладина рассказала о развитии добровольчества в школе, оценила риски и перспективы.

Плюсы волонтёрской деятельности, которые активизируют социальную активность школьников:

1. Приобретение опыта работы в коллективе (команде). Волонтёрство, несомненно, помогает школьникам получить этот опыт, важный для эпохи интенсивных коммуникаций.

2. Создание разновозрастных команд.

3. Самовыражение в различных видах волонтёрской деятельности (каждый выбирает её исходя из своего опыта, интереса, будущей профессии и т. д.).

4. Развитие творческих способностей, лидерства, личностных качеств, умения работать в команде.

В ходе заседания обсуждались также: опыт работы экспериментальных площадок школ по развитию добровольчества; факторы, тормозящие развитие добровольчества в общеобразовательных организациях; меры, необходимые для активизации развития волонтёрства в школах и его интеграции в общее добровольческое сообщество.

Важнейшим ресурсом добровольчества Хмайра Загладина также назвала родителей. Именно работа с родителями может быть залогом успеха. Важнейшее звено в выстраивании инфраструктуры добровольчества в школе — это родительские клубы, собрания, проведение совместных с детьми волонтёрских акций и благотворительных ярмарок, семейное волонтёрство и т. д.


Школьное волонтёрство как инструмент социальных перемен

Школьное волонтёрство как инструмент социальных перемен

Школьное волонтёрство как инструмент социальных перемен

Сферы деятельности: Благотворительность, спонсорство, волонтерство, Дети
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Издательство "Русское слово" — 120 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: русское-слово.рф/articles/78039/
Поделиться:
Ваше мнение
Каково Ваше отношение к выходу на работу по окончании карантина коронавируса?
 Хочу выйти на рабочее место
 Вполне могу продолжить работу дома
 Хочу работать только в удаленном режиме
 Работа требует присутствия на рабочем месте
Предложите опрос